
Оригинальное название: Разбор полетов Жанр: Спецрасследование Год выхода: 2011 Производство: Первый канал
Описание: За последний год самолет Ту-154 снискал славу самого аварийного. Трагедия с президентом Польши, аварийные посадки в Республике Коми, в столичном "Домодедово"...Вот последний инцидент: 1 января 2011 года в 15 часов 20 минут в аэропорту Сургута при выруливании на взлетно-посадочную полосу загорелся самолет Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа". Это авиапроисшествие стало поводом для Росавиации приостановить полеты самолетов этой марки на территории страны.
Для нас эта трагедия стала еще одним поводом разобраться, почему в последнее время полет на Ту-154 может угрожать жизни пассажиров. И в чем причины сложившейся ситуации? В старой технике, отжившей свой век? В плохом наземном обслуживании бортов? Или в людях, пренебрегающих своими профессиональными обязанностями? Мы решили поминутно восстановить события на аэродроме Сургута и, анализируя версии, найти ответы на эти вопросы.
Большинство самолетов Ту-154, попадающих в сводки авиапроисшествий, выпущены 25-30 лет назад и летают на пределе срока годности. Но авиакомпании, эксплуатирующие "стариков", утверждают: эти машины все еще очень надежны. Но как могло получиться, что у отремонтированного в 2009 году самолета "Дагестанских авиалиний", в декабре 2010 года сразу после взлета отказали все три двигателя и приборы аэронавигации? А пилотам Ту-154 авиакомпании "Алроса" пришлось совершить подвиг, сажая машину на маленький таежный аэродром из-за отказа системы управления, навигации и радиосвязи.
Впрочем, многие эксперты от авиации не торопятся обвинять в происшедшем машины. По их мнению, причиной "внештатных ситуаций" очень часто становится человеческий фактор – непрофессионализм пилотов и обслуживающего персонала.Кстати, по выводам Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося расследованием всех авиапроисшествий, именно неправильные действия экипажа стали причиной крушения польского борта 101 на аэродроме Смоленск-Северный, в котором погибло высшее руководство Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским.
Мы побывали на заводе, где проходил капитальный ремонт машины "Дагестанских авиалиний", встретились с инструкторами, тренировавшими экипаж польского президента, выяснили, кто утверждает нормативы летной годности для наших самолетов. А главное, узнали, выпускаются ли в России самолеты, готовые прийти на смену устаревшим лайнерам, и будут ли они надежнее и безопаснее.
|